Какие моменты важно учесть для построения сильной команды
- Построение внутренней культуры в компании. «Компания существует двадцать лет и у нас сформирована невероятная культура отношения к гостю. А такое отношение возможно только если ты так же относишься к сотрудникам, которые у нас работают. И в данном случае это заслуга собственника, который несет в себе эти ценности. Мы разрабатывали наш hr-слоган и один из вариантов был «Культура сервиса – культура личности» - для нас это важно» - говорит Надежда Каширина, директор по персоналу компании «Кофемания».
- Установление испытательного срока. «То что люди пишут в резюме, в социальных сетях, озвучивают на собеседовании – частично отсеивается при работе. Как правило, в течение двух недель адаптации уже вскрываются проблемы, которые могут возникнуть при работе» - комментирует Денис Мещеряков, директор по франчайзингу и операционной деятельности компании «Правда кофе».
- Использование личностных качеств сотрудника. «У нас есть некий портрет сотрудника, ценностный набор, по которому мы понимаем, что ребята подходят нам по ценностям и по духу. Но есть очень разные по своей динамике и сфере кофейни. Поэтому мы для себя ставим задачу – разобраться что человеку ближе и понять, какая кофейня ему подойдет больше по характеру» - комментирует Владимир Макиев, «Космик Латте».
- Соблюдение границ, установление дисциплины при сохранении дружеской, открытой атмосферы. «Я пользуюсь таким инструментов, как разговор про границы. Я всегда за демократию, но при этом, как только я вижу проявление панибратского поведения, я всегда сажусь с человеком и говорю: «Смотри, как друга я тебя люблю и обожаю. Но как от руководителя мне нужно от тебя следующее… Вот если бы ты был руководителем, ты бы как поступил на моем месте»? И, соответственно, человек сам начинает выдавать вам решения, и вы начинаете идти по ним. Иногда работает, иногда нет. Если нет – значит это не мой человек. Тогда я говорю «Как друга я тебя люблю также страстно, но работать вместе мы не можем» - говорит Евгения Лерман, тренер ресторанных команд.