Современные подходы к подбору сотрудников
На выставке COFFEE TEA CACAO EXPO мы проводили образовательную секцию «Современные подходы к подобру сотрудников». Делимся с вами самым важным.
Секцию модерировала – Евгения Лерман, тренер ресторанных команд.
Спикеры секции:
Нина Макогон –руководитель кадрового агентства RABOTARESTORAN.
Надежда Каширина – директор по персоналу компании «Кофемания»
Денис Мещеряков – директор по франчайзингу и операционной деятельности компании «Правда кофе».
Анна Брагильная– совладелица кофейни «Утро» г. Ярославль.
Владимир Макиев – космичиеские кофейни «Космик Латте».
Где искать персонал

По-прежнему одним из основных источников подбора персонала является сервис HeadHunter.
Уборщиц кофейни успешно ищут на Авито.
Также используют телеграм-каналы, и боты от проекта RABOTARESTORAN.

Хорошо работает и «сарафанное радио» - то есть рекомендации коллег. Крупные компании используют этот метод в реферальных программах «Приведи друга», а иногда это работает автоматически при создании атмосферы вовлеченности в кофейне. «Самая классная конверсия у нас – это совет друга «У нас здорово, приходи к нам в команду поработать». Это скорее инструмент, который работает сам, а не специально управляемый, который включен в мотивацию как дополнительный» - говорит Владимир Макиев, «Космик Латте».
Важно размещать вакансию на всех доступных вам ресурсах, это дает наибольшую конверсию.
При составлении вакансии нужно описывать требования, соответствующие предлагаемым условиям. И не забывать расписывать преимущества вашей вакансии – бесплатные обеды, расположение кофейни и т.д.
Как проводить собеседования

Крупные компании проводят групповые собеседования, на основании которых кандидатам присуждают баллы за ответы, по итогам которых составляется рейтинг.
Небольшие компании проводят личные собеседования, основная цель которых понять, подходит ли человек по ценностным характеристикам.

Но для всех компаний главным до поиска кандидатов является составление портрета сотрудника, чтобы понять кто же нужен именно в вашу кофейню. «Есть такое понятие как аватар сотрудника, по сути это таблица с вопросами, ответив на которые вы составляете образ кандидата. Вопросы очень подробные и чем больше, тем лучше. Единственный момент – вам нужно не одного человека расписать, а минимум три таких аватара» - комментирует Нина Макогон, руководитель кадрового агентства RABOTARESTORAN.
«Мы очень долго обсуждали и выявили пять компетенций, которыми должен обладать наш сотрудник. Мы задавали работающим у нас ребятам вопрос «Как ты считаешь, какими качествами должен обладать человек, чтобы долго и хорошо работать в «Кофемании»? И вот у нас появились эти пять качеств - внешний вид, открытая и дружелюбная коммуникация и грамотная речь, выносливость, ответственность, обучаемость» - говорит Надежда Каширина, директор по персоналу компании «Кофемания».
Какие моменты важно учесть для построения сильной команды

- Построение внутренней культуры в компании. «Компания существует двадцать лет и у нас сформирована невероятная культура отношения к гостю. А такое отношение возможно только если ты так же относишься к сотрудникам, которые у нас работают. И в данном случае это заслуга собственника, который несет в себе эти ценности. Мы разрабатывали наш hr-слоган и один из вариантов был «Культура сервиса – культура личности» - для нас это важно» - говорит Надежда Каширина, директор по персоналу компании «Кофемания».

- Установление испытательного срока. «То что люди пишут в резюме, в социальных сетях, озвучивают на собеседовании – частично отсеивается при работе. Как правило, в течение двух недель адаптации уже вскрываются проблемы, которые могут возникнуть при работе» - комментирует Денис Мещеряков, директор по франчайзингу и операционной деятельности компании «Правда кофе».

- Использование личностных качеств сотрудника. «У нас есть некий портрет сотрудника, ценностный набор, по которому мы понимаем, что ребята подходят нам по ценностям и по духу. Но есть очень разные по своей динамике и сфере кофейни. Поэтому мы для себя ставим задачу – разобраться что человеку ближе и понять, какая кофейня ему подойдет больше по характеру» - комментирует Владимир Макиев, «Космик Латте».

- Соблюдение границ, установление дисциплины при сохранении дружеской, открытой атмосферы. «Я пользуюсь таким инструментов, как разговор про границы. Я всегда за демократию, но при этом, как только я вижу проявление панибратского поведения, я всегда сажусь с человеком и говорю: «Смотри, как друга я тебя люблю и обожаю. Но как от руководителя мне нужно от тебя следующее… Вот если бы ты был руководителем, ты бы как поступил на моем месте»? И, соответственно, человек сам начинает выдавать вам решения, и вы начинаете идти по ним. Иногда работает, иногда нет. Если нет – значит это не мой человек. Тогда я говорю «Как друга я тебя люблю также страстно, но работать вместе мы не можем» - говорит Евгения Лерман, тренер ресторанных команд.
- Создание стандартов и правил работы. «Года два у нас не было никаких стандартов, и мы очень много времени тратили на то, чтобы рассказать кто мы такие, что мы делаем. А потом мы сделали «Библию бариста», где мы все прописали. Это была совместная работа с нашими бариста, и это было очень классно. Потому что мы не просто сказали что нужно делать, а мы задавали вопросы, лично со всеми беседовали и составили вот эту книгу бариста совместно. Соответственно, человек когда к нам приходит, он читает эту «Библию». И если человек разделяет эти ценности, то он вливается в команду» - комментирует Анна Брагильная– совладелица кофейни «Утро» г. Ярославль.
Сейчас в подписке:

- Новость: как уход бренда Paulig повлияет на российский рынок
- Разбор: что происходит на рынке растительного молока в России?
- Тренды: кофе без сахара, глютена и молока
- Практикум: как сделать декларацию соответствия для продуктов, производимых в общепите
- Концепция «третьего места» и что это значит для владельца заведения
- Бизнес-кейс Rockets: опыт Егора Невейкина