Превратилась ли кофейня в коворкинг?
После пандемии для многих людей стало привычным работать в кофейнях. Причем это явление – общемировое. Но тема фрилансеров с ноутбуками в кофейнях – до сих пор тема активных дискуссий.
Не так давно по этому вопросу вышла статья в Perfect Daily Grind, и вот что в ней самое интересное:
- Тенденция на удаленную работу набирала обороты и до карантина, в США с 2005 по 2017 год количество людей, работающих удаленно увеличилось на 103%. Согласно исследованию Global Workplace Analytics, 69% американских сотрудников работали из дома в разгар карантина. С тех пор, как показывают опросы, около 82% американских работников хотят работать удаленно хотя бы один день в неделю.
- Кофейни стали доступной альтернативой коворкинг-пространствам. Но по мнению владельцев кофеен это не всегда выгодно, так как люди, работающие в кофейне, могут сократить ежедневную выручку заведения и увеличить счета по затратам. Однако, запрет на использование ноутбуков может вызвать волну негодования у посетителей.
- Кофейни вводят полный запрет на ноутбуки не только по финансовым соображениям, но и потому, что работающие люди могут нарушить атмосферу заведения. «Вы не увидите никого, кто сидел бы с ноутбуком в ресторане, отмеченном звездой Мишлен» - отмечает José De León Guzmán собственник кофеен Kofra.
- Одна из кофеен в Амстердаме дает код Wi-Fi на чеке покупки, который действует в течение 45 минут – интересный опыт, которым José поделился после посещения Амстердама. Возможно, этот опыт мы увидим чаще в будущем.

А как же у нас?

Азиз, «Jeffrey’s Малаховка».
«К нам в кофейню приходят адекватные люди, которые не берут один напиток на весь день. Наши гости специально делают заказ с периодичностью два – три часа. И они у нас лояльные, очень приятные в общении.
Единственный минус – работающие гости могут занять столик с посадкой 4-5-6 человек и занять его надолго. Но, кстати, недавно была ситуация, когда гость увидел большую компанию и пересел за маленький стол.
Если бы фрилансеров не было, выручка была бы меньше, пусть незначительно – в пределах двух процентов от общей выручки кофейни».
Анастасия Зубарева, руководитель проекта «Ни свет, ни заря».
«Я отлично отношусь к людям, которые работают в кофейне. И это не только люди с ноутбуком, еще работают в телефонах, устраивают «переговорные». У нас есть специально выделенные столы для работы с ноутбуком, у нас отличный Wi-Fi, отдельные розетки для гостей, стоит вода. И у нас много таких посетителей, и девяносто процентов из них делают заказы. И если человек пришел работать надолго, то он заказывает и завтрак, и обед, и напитки, конечно.
Я бы не сказала, что есть какие-то положительные или отрицательные стороны в этом. Все зависит от людей, мы сформировали наше основное комьюнити, которое у нас проводит время, и мы очень им довольны. У нас 60-70 процентов гостей - это люди которые работают.
Какого-то особого влияния на выручку я не заметила. Мы работаем все-таки уже четвертый год и негативных изменений, влияющих на бизнес, нет».

Татьяна Матвеева, тренинг-менеджер «Cosmic latte».
«Фрилансеров мы любим. И сами работаем так же в кофейнях, многие ребята с нами не первый год, стали друзьями.
Положительные стороны - приятно, что люди выбирают для работы нас, особенно приятно, когда эти гости становятся постоянниками. Отрицательные я думаю, понятны - нам, как кофейне интересно варить больше кофе и готовить вкусную еду, но если гость увлечён работой, выпил одну чашку кофе и больше ничего не заказывает - а при этом свободных мест больше нет - мы теряем часть выручки. Но это скорее редкие ситуации - у нас есть зонирование, которое позволяет принять и гостей-фрилансеров и тех, кто пришёл поесть и пообщаться. Плюс в тех кофейнях, где много фрилансеров - пространство позволяет разместиться всем.
Правил и ограничений для гостей у нас нет, кроме того, что где-то нет розеток. Ну и бариста иногда могут подходить и предлагать ещё кофе, повторить чай, или принести что-то поесть - так мы находим баланс между заботой о гостях и экономическими интересами».

Кристина Катенина, владелец «Ska vi FIKA?».
«Мне кажется, то, что сейчас многие стали работать в кофейнях – это хорошо. И кофейни, и фриланс - достаточно новые и модные движения, поэтому, мне кажется, они так хорошо сочетаются.
У нас маленькая кофейня и в основном to go, но посадочные места у нас есть, и большая часть из них оборудована розетками. Мы не запрещаем работать с ноутбуками. У нас часто проводят онлайн-уроки, лекции и собеседования.
Мне кажется нелогичным решать вопрос с ноутбуками в системном порядке. Так как многое зависит от ситуации, и в нашем случае чаще всего вопрос решают сами гости. Если человек с ноутбуком и одной чашкой кофе занимает большой стол, и приходит семья, желающая перекусить – работающий гость уходит за столик поменьше. Считаю в таких случаях нормальным и вежливое вмешательство бариста.
Важно дополнить, что у нас в кофейне сильно делятся потоки на буднично-рабочий и на вечерне-выходной, они редко пересекаются».

Сейчас в подписке:

- Новость: как уход бренда Paulig повлияет на российский рынок
- Разбор: что происходит на рынке растительного молока в России?
- Тренды: кофе без сахара, глютена и молока
- Практикум: как сделать декларацию соответствия для продуктов, производимых в общепите
- Концепция «третьего места» и что это значит для владельца заведения
- Бизнес-кейс Rockets: опыт Егора Невейкина