Подробнее о каждом психотипе вы можете в статье
по этой ссылке.Есть очень большой соблазн выбрать для своего героя один архетип и строить вокруг него всю стратегию.
Однако, если вы вспомните любую историю, которая вам близка, то вспомните, что ваш любимый герой это чуть сложнее, чем один архетип, что-то выходит за его рамки.
Поэтому лучше экспериментировать и создавать образы, где есть
основной архетип и вспомогательный.
Тот же образ шута, клоуна, часто перекликается с образом бунтаря, человека, который идет против системы. Самый яркий пример, знакомый многим — это Джокер из фильма “Темный рыцарь”.
Клоун? Да, клоун, высмеивает и подчеркивает абсурдность мира.
А в чем его мотивация? Идти против системы, разрушить ее.
Это уже похоже на мотивацию архетипа “Бунтарь”.
Давайте попробуем вспомнить образ бренда, комплексный и притягательный.
Возьмем недавний
ребрендинг Gucci, где вместе с новым дизайнером сместились акценты.
Одежда стала более яркой и ироничной, даже провокационной. Бренд выпустил коллекцию, высмеивая подделки на свои продукты, которая стерла границы между “настоящим” и “ненастоящим” Gucci.
Мне кажется или тут явно прослеживается
архетип шута?
Ну и, конечно же, несмотря на такие радикальные изменения в стилистике, одежда Gucci как была, так и остается сексуальной.
А это проявление
архетипа любовник.
А теперь давайте мыслить еще более приземленно и вспомнить удачный образ кофейни/сети кофеен, где можно выделить более одного архетипа.
Пожалуй, действительно яркое позиционирование прослеживается у кофейни “Кооператив Черный”.
Делается яркий акцент на вечный поиск самого эксклюзивного продукта на рынке, в своем роде произведением искусства.
И да, вы угадали, это
архетип творца.
Если кофе — то, как правило, тот, который не встретишь в других кофейнях (вспомните Гешу — очень дорогой и вкусный кофе — пачка которой стоила около 3000 руб, а воронка на этом зерне стоила 600 руб).
Если вино — то экспериментальное и очень эксклюзивное. Зачастую его не встретишь в других кафе/ресторанах и даже само количество бутылок по всей Москве может быть не больше 10–15 штук.
А теперь давайте вспомним, какие
представления о кофейне разрушает Кооператив?
Первое, что приходит на ум — вывеска. Это кофейня БЕЗ вывески, в которой практически всегда полная посадка, включая подоконники и очень легко наткнуться на очередь.
Второй разрушенный стереотип — кофейня должна быть уютной.
В Кооперативе очень аскетичный дизайн, никаких подушечек, мягких стульев, диванов, никакого теплого желтого света. И несмотря на это, гости могут сидеть здесь не один час.
Еще один стереотип — бариста должен быть общительным и пытаться вступить диалог в гостем, хотя бы небольшой small talk.
В Кооперативе бариста никогда не заведет разговор, если гость сам не проявит инициативу. Для кого-то это может показаться чем-то холодным, а для многочисленных гостей Кооператива — уважением личного пространства.
Люди приходят туда за тем ощущением безопасности, когда ты можешь прийти в кофейню, вообще с желанием по минимуму контактировать с миром (многим знакомо такое настроение, особенно в перенасыщенном коммуникацией разного рода мегаполисе) и будешь знать, что с тобой никто не заведет неловкий разговор.
И это только те стереотипы, что первыми приходят на ум — наверняка, если заняться серьезным анализом, их окажется больше.
Какой архетип идет вразрез с канонами и правилами, разрушает устаревшие установки, чтобы освободить свою истинную сущность? Конечно же,
бунтарь.
Возвращаясь к созданию истории бренда.
Мы разобрались, как создать героя, комплексного, настоящего, которому хочется сопереживать.
А без чего еще история не может существовать?
Конечно же,
сюжет.