Дешевле ли выпекать на месте круассаны из заморозки или выгоднее заказывать у пекарни уже готовые?
Ну если есть место, то дешевле выпекать из заморозки, круассаны лучше выпекать на месте, и лучше подпекать в течение дня, опять же, если есть место в кофейне. Мы, например, так делаем у себя.
Вы как поставщики больше рассчитываете на кофейни to go или с посадкой? На чем будете зарабатывать?
Я думаю, 50/50. Мы думаем так же предлагать свои десерты ресторанам, особенно тем, кто работает с моно продуктом, и спрос на десерты есть, но они на этом не специализируются. Вот им наши десерты бы точно не помешали. Туда часто с детьми приходят, с большими компаниями, и там часто есть чья-то заморозка, но очень скудная.
И хотелось еще спросить у тебя как у управленца единичной кофейни: как рассчитать, сколько нужно заказывать десертов, чтобы минимизировать списания?
Это надо по своим продажам смотреть, но стоит рассчитывать, что примерно 10% от своих чеков — это то, сколько ты продашь десертов.
Сделал 50 000 руб, на 5000 руб ты продашь десертов. Соответственно на 2500 руб ты должен заказать десертов. Потому что обычно такая модель, если ты работаешь с нами — что ты заказал десерты, накинул 100% и по этой цене продаешь. Мы рекомендуем устанавливать такую цену. Ты можешь точно сделать на десертах эти 5000 руб, а можешь сделать и больше — это зависит от скриптов, ассортимента и так далее, а 10% ты сделаешь плюс минус, ну, может выйдет так что ты 1–2% спишешь, это уже не существенно.
Поэтому повторюсь, суть в чем: ты от своей средней дневной выручки берешь 10% и делишь пополам, и на эту сумму ты можешь заказывать десерты.
У нас минимальный заказ так и рассчитывался — 2500 руб, но сейчас мы его снизили до 1000 руб, специально, чтобы охватить кофейни формата to go и кофейни с меньшим потоком.
Вы можете судить по заказам, как распределяется потребление десертов среди гостей в течение недели?
Да, основное потребление десертов у гостей приходится на конец недели, на выходные дни. То есть четверг, пятница, суббота, воскресенье — дни с повышенным потреблением десертов, но суббота и воскресенье это вообще пик. Наверное, потому что ты всю неделю получал стресс, не получал каких-то приятностей, и тут ты просто отрываешься в пятницу — или десерты, или алкоголь, или еще что-то (смеется). Да, так что основные продажи десертов — это выходные дни, у нас заказов больше в это время.
Насколько выгодна акция, когда вечером делают скидки на десерты?
Да, выгодна, потому что ты скидываешь десерты практически по себестоимости, чтобы не списывать, у нас после 20:00 скидка 50% на выпечку и на какие-то десерты, которые вот-вот спишутся.
Что влияет на продажи десертов?
Это психология, предлагающая продажа действует хорошо — т.е. ты не должен навязывать и ставить человека в неудобное положение, такое может оттолкнуть гостя и вызвать дискомфорт. Продажа должна быть ненавязчивой и легкой. Да, можно писать для бариста определенные скрипты (прим. — шаблонные продающие фразы), например, если приходит девочка и берет ванильный раф, то ей можно предложить тарталетку крем-брюле, которую она с вероятностью 70–80% возьмет. Тут как бы и девочке хорошо, ей вкусно, и нам тоже хорошо. Может ей, конечно, потом придется попотеть в зале, но в этом моменте ей хорошо (смеется), она довольна, а остальное не так важно.
Мы начали тему о сочетании напитков с едой. Думал ли ты о каких-то определенных сочетаниях, есть ли у вас такая рекомендация для ребят за баром — к какому кофе стоит предложить какой десерт?
К сладким напиткам — лучше предложить что-то простое, несладкое, печеньку там или круассан. Если ты берешь черный[кофе], то под него очень заходит сливочный чизкейк; под капуч, например, или под другой напиток с молоком заходит тарталетка с крем-брюле, а ягоды с молоком не очень заходят, но с черным сочетаются намного лучше.
А вообще тарталетки все лучше сочетаются с чаем. Медовик тоже хорошо сочетать с черным кофе. Наверное, десерты, которые представлены тортами, больше подходят под черный кофе, они послаще. А под сладкие напитки — менее сладкие десерты.
Многие наши читатели — это или владельцы единичных кофеен или только собираются открыться. Что бы ты им посоветовал относительно заказа десертов? Может быть, конкретные рекомендации?
Первое, чтобы я посоветовал — это размещение десертов на витрине. Прежде всего, витрина должна быть полная, многие ошибаются, заказывая слишком мало, витрина выглядит скудно, отпугивает покупателей. Например, приезжаешь во Францию, смотришь на витрину и думаешь “Господи, когда они все это продадут..” и они продают! Под вечер витрины пустые. Там, конечно, своя культура потребления, но все же, суть в том, что витрина должна быть всегда полная. Она может быть полупустой ближе к 20:00, но в течение дня должна быть, полной, чтобы у людей создавалось впечатление, что если десертов много, то они свежие, работает на подсознание.
И это ошибка, когда люди заказывают мало, потому что боятся списаний. Да, сначала, конечно, будут какие-то списания, но потом они будут продаваться лучше, к тому же, можно перестраховаться какими-то заморозками. Например, заморозка чизкейка — абсолютно нормальный технологический процесс, во вкусе он не потеряет. Заморозки выпечки, если у вас есть, где выпекать.
И чтобы десерты лучше продавались, нужно рассказать о них гостю каким-то способом. Можно, например, через скрипты рассказывать, какие новые десерты появились или “в такие-то дни у нас бывают тарталетки в ягодами, приходите”. Мы стараемся так же писать в инстаграме об обновлении ассортимента — это работает хорошо даже на аудиторию b2b (прим. — business to business).
То есть, какие четкие рекомендации:
- вести четкую коммуникацию со своим потребителем через скрипты и соц сети
- полная витрина
- не бояться списаний, они будут в любом случае, главное пристреляться
- смело заказывать десертов на 10% от средней дневной выручки и смело умножать закупочную цену на два, чтобы получить цену для гостя
- ставить десерты, которые быстрее портятся в более холодную зону и выше к глазам, в основном это привлекательные десерты (улыбается): например, ягодные тарталетки, они на тебя прям смотрят паучьими глазками, привлекают внимание!